Политзаключенный правозащитник Леонид Судаленко содержится за решеткой в гомельском СИЗО-3 уже пять месяцев. Предварительное следствие по его делу завершено – сейчас он знакомится с 77-томными материалами дела. Леонид рассказал из СИЗО коллегам, что ему конкретно вменяется в вину по частям 1 и 2 статьи 342 Уголовного кодекса (организация и финансирование действий, грубо нарушающих общественный порядок), и комментирует обвинения следствия в отношении себя.
"Продолжаю знакомиться с материалами дела, нового для себя ничего не обнаружил, всё сказали правду, как всё на самом деле и происходило", – пишет правозащитник.
Как рассказывает Леонид, по ч. 1 ст. 342 Уголовного кодекса (организация действий, грубо нарушающих общественный порядок) ему вменяют три эпизода:
эпизод с дровами, которые Леонид привез детям, и у которых потом отца осудили за “беспорядки”;
видео на ютубе с “Рудобельской показухи”, где правозащитник объясняет блогеру Андрею Пауку, что такое протест людей;
призыв в соцсетях встретить с ИВС М. Гульженникову после 15 суток.
Что примечательно, обо всех этих эпизодах рассказывал сам правозащитник на своей странице в фейсбуке, сопровождая это соответствующими фотоснимками, то есть информация была открытая.
По ч. 2 ст. 342 Уголовного кодекса (обучение или иная подготовка лиц для участия в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности) правозащитнику вменяется:
оплаты госпошлин, штрафов, адвокатов;
семинар по цифровой безопасности для правозащитников.
По оценки политзаключенного правозащитника, суд может пройти уже в середине июля. "Если суд поставит знак равенства между гуманитарной помощью и финансировании [протестов], он создаст опасный претендент. С другой стороны, а кого сегодня эти претенденты интересуют?" – задается риторическим вопросом Леонид.