До подготовительного судебного заседания сотрудники Минюста отказывались давать пояснения на запросы адвоката о том, какие именно его слова являются некорректными.
Суд также отказал Михаилу Кирилюку в участии в судебном заседании по видеоконференции. Позиция Минюста заключается в том, что в своих публикациях адвокат допустил "грубые, бестактные выражения в отношении представителей государственных органов".
"Если бы адвокат адресовал свои "грубые, бестактные" выражения клиенту, сотруднику, оппоненту, адвокату противной стороне, судье, прокурору - он действительно вел бы себя некорректно и подлежал бы взысканию. Однако нигде в правилах профессиональной этики не написано, что гражданин, становясь адвокатом , в личной , частной , общественной сферах должен всю оставшуюся жизнь 24/7 изъясняться сухим юридическим языком. Нигде в правилах профессиональной этики не написано , что получив лицензию адвоката, я должен навсегда отказаться от своего права говорить и писать о том, что происходит в моей стране, о том, что я вижу своими глазами и знаю," - пишет Кирилюк.
Адвокат планирует обжаловать данное решение суда.