Далее по очереди выступали представители иных государств со своими рекомендациями. Условно можно разделить выступающих на три блока: страны, поддержавшие доклад УВКПЧ, страны его осудившие и те, кто выбрал нейтральную позицию.
К первой категории относятся: ЕС, страны Скандинавско-Балтийского региона, Лихтенштейн, Чехия, Мальта, Польша, Австралия, Австрия, Германия, Ирландия, Швейцария, Франция, Бельгия, США, Румыния, Греция, Хорватия, Кипр, Великобритания, Черногория, Молдова, Албания, Словакия, Украина, Люксембург, Болгария. Представители этих стран подчеркивали, что ситуация с правами человека в Беларуси еще никогда не была такой плачевной. Преследованию подвергаются учителя, юристы, рабочие. Честные выборы в 2020 и 2024 годах не состоялись – и избирательные права продолжают нарушаться. Происходят произвольные аресты, систематически нарушается справедливое судебное разбирательство, а возмещение ущерба жертвам не оказывается. Правозащитники, включая нобелевского лауреата Алеся Беляцкого, находятся за решеткой, ПЦ «Вясна» причисляется к числу экстремистов. В стране нет свободы слова, журналисты преследуются, а СМИ закрываются. Заключенные находятся в антигуманных условиях. Все это происходит также на фоне поддержки Беларусью российской военной агрессии против Украины, в том числе, путем участия в депортации и незаконным перемещениям украинских детей. Смертная казнь до сих пор существует в Беларуси, что осуждается представителями Франции в частности, учитывая неясные и расплывчатые формулировки преступлений, за которые она предусмотрена. Некоторые страны настойчиво рекомендовали Беларуси снова ратифицировать Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах.
Второй блок стран представлен Россией, Зимбабве, Боливией, Венесуэлой, Кубой, Северной Кореей, Сирией, Китаем, Нигером, Никарагуа, Эритреей, Египтом и Ираном. Как и Беларусь, представители некоторых из этих государств (например, Россия и Венесуэла) называли информацию, собранную и представленную в докладе, ложной и не соответствующей действительности. Особенностью выступлений представителей этих стран является повторяющейся нарратив о приоритете принципов невмешательства во внутренние дела государств, независимости и суверенитета, способностью государства самостоятельно выбирать вектор движения. Доклад этими государствами был расценен как акт внешнего давления на Беларусь, а права человека, по мнению выступающих, использовались как политический инструмент. Россия заявила, что санкции западных государств вызывают недовольство беларусского населения, а Никарагуа заявили, что никогда не поддержат доклад, каким бы он ни был, если он будет против Беларуси. Часто упоминалась конституционная реформа 2022 года, которая прошла, по мнению выступающих, «в атмосфере мира» (напомним, за 5 дней до конституционной реформы Россия начала полномасштабное вторжение в Украину, в том числе, с территории Беларуси).
В третий блок стран, которые выразили довольно нейтральную позицию, входят Лаос, Таджикистан, Судан, Камбоджа, Бурунди, Шри-Ланка, Азербайджан. Представители этих государств в своих докладах прямо не выразили несогласие с информацией, представленной в докладе. Звучали слова поддержки взаимодействию беларусских властей с ООН (в виде предоставления странового доклада о ситуации с правами человека), «важным шагам» в усилении роли парламента, конституционной реформе, бесплатным образованию и медицинскому обслуживанию. Таджикистан приветствовал сотрудничество Беларуси с ООН, особенно «усилия по просвещению людей в области прав человека и продвижению прав ребенка и гендерного равенства». По мнению представителя Таджикистана, участие Беларуси в процедурах ООН означает ее сотрудничество с международными правозащитными механизмами. Представители Судана и Камбоджи указывали на то, что права человека стоит осуществлять сбалансированным образом, чтобы они «совпадали с государственными интересами», учитывать принцип невмешательства, территориальной целостности и суверенитета и национальные особенности. Данная категория стран выступает за конструктивный диалог и осуществление мандата Совета с учетом интересов и с согласия государств.